Среди различных маркетинговых инструментов ежегодные отраслевые выставки считаются комплексным и эффективным средством продвижения компании и ее товаров или услуг. Участие в профессиональном форуме требует немалых затрат времени, сил и, конечно, денежных средств. Чтобы такое масштабное мероприятие было эффективным и быстро окупилось, необходимо использовать все доступные средства и возможности.
Подготовка к участию в выставке
Эффективным должно быть не только непосредственное участие в выставке, но и весь процесс подготовки. Мелочей и незначительных деталей здесь не бывает. О том, что следует учитывать во время подготовки, об основных этапах и сроках вы можете прочитать в другой нашей статье. Рассматривая эффективность всех этапов, важно не забывать о возможностях, которые предлагают организаторы отраслевых выставок и различных мероприятий.
Приняв решение об участии в определенной форуме, стоит поинтересоваться обо всех преимуществах выставочного комплекса, где он будет проходить. Организаторы масштабных мероприятий часто предлагают участникам опубликовать информацию о компании на сайте комплекса, на страничках собственных соцсетей и выставочного каталога, упомянуть их в различных СМИ во время интервью и продвижения отраслевого форума.
Четко поставленные цели, которые необходимо достигнуть во время участия в выставке, позволят использовать время, отведенное на подготовку:
- разработать эффективную концепцию экспозиции;
- выбрать и забронировать место;
- заказать выставочный стенд;
- определиться, презентация какой продукции будет наиболее эффективной, и отобрать образцы;
- подготовить рекламные и раздаточные материалы (визитные карточки, рекламные буклеты, презентации, брендированные сувениры и др.);
- разработать анкету для эффективного учета и опроса посетителей стенда;
- отобрать и подготовить персонал;
- провести рекламную кампанию.
Для эффективного участия в выставке важно не забывать о рекламных кампаниях на каждом этапе (до мероприятия, во время его проведения и после окончания). Так вы сможете заинтересовать постоянных и будущих клиентов и партнеров, пригласив их к неформальному общению на отраслевой выставке среди профессионалов.
Эффективная работа на выставочном стенде
- Тщательно продумайте все детали работы стендистов и проведения переговоров во время выставки для повышения эффективности каждого запланированного мероприятия. Постарайтесь не отклоняться от намеченного графика, чтобы вовремя принять участие в деловой программе, провести информационные и развлекательные активности на своем стенде, организовать неформальные встречи или переговоры с потенциальными заказчиками и партнерами.
- Эффективный прием — сбор информации о посетителях стенда с помощью заполнения анкет. Не стоит делать это слишком навязчиво, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Планшет с бланками анкет стендистам лучше держать на закрытой полке стойки ресепшн и доставать его только после того, как посетитель заинтересуется продукцией компании и будет вовлечен в разговор. Также не стоит заставлять посетителей самостоятельно заполнять анкету.
- Участие в деловых мероприятиях отраслевой выставки позволит наладить эффективные связи между представителями профессионального сообщества, повысить свою квалификацию и узнать о новейших трендах развития.
- Получить информацию о своих конкурентах можно не только прогулявшись по всей экспозиции и собрав визитки и раздаточные материалы. Важные детали об отношении к различным брендам можно почерпнуть из разговора с посетителями стенда, на деловых конференциях, круглых столах и других мероприятиях форума. Участие в выставке будет эффективным, если вы получите информацию не только о своей целевой аудитории, но и конкурентах.
Анализ эффективности после окончания выставки
После завершения выставки нужно оценить, насколько эффективным было участие вашей компании. Сделать это можно с помощью количественных и качественных показателей.
- Количественные показатели: заполненные анкеты (количество посетителей стенда), заключенные контракты и договора о сотрудничестве, участие в деловых мероприятиях.
- Качественные показатели оценить довольно сложно: информация о потенциальных клиентах, партнерах и конкурентах, интерес и активность посетителей на стенде, эффективное посещение конференций и профессиональный рост специалистов.
Также после завершения выставки, чтобы подкрепить эффективное участие, направьте благодарственные письма и коммерческие предложения партнерам, с которыми встретились на форуме. Клиентам и поставщикам, с которыми не удалось встретиться, направляют информацию об участии в форуме и новых эффективных разработках.
Эксклюзивные стенды от Арт-Картель
Компания Арт-Картель предлагает своим клиентам организацию участия в выставке под ключ, в том числе проектирование и застройку выставочных стендов любой сложности и конфигурации. Мы разработаем эксклюзивный проект, который представит посетителям все преимущества вашей компании.
Для компании TIM на выставке Акватерм 2024 в Крокус-Экспо специалисты Арт-Картель проектировали и застраивали выставочный стенд на площади 88 м2 (конфигурация — полуостров).