Организация отраслевой или событийной выставки — сложный многоступенчатый процесс. В нем не может быть проходных этапов или пустых мелочей. Если недостаточно серьезно отнестись к застройке стенда, подготовке экспозиции, отбору и обучению стендисток, которые будут представлять компанию, то запланированный эффект от участия в выставке достигнут не будет.
Выставочный стенд компании на профессиональном форуме не сможет обойтись без специально обученного для таких мероприятий персонала. Не стоит недооценивать роль профессиональных стендисток. Специалист, который будет представлять на выставке компанию и ее продукцию потенциальным партнерам и клиентам, в полной мере является ее лицом.
Стендистка — это не просто «красивая девушка, раздающая флаеры». Масштабный форум имеет свою специфику работы и общения стендисток с гостями выставки. Не каждый профессиональный менеджер по продажам или другой штатный сотрудник предприятия сможет выполнить все задачи, которые стоят перед компанией-экспонентом.
Стендистке иногда приходится одновременно решать несколько сложных задач. Чтобы добиться максимального эффекта от участия в выставке, лучше пригласить специально обученный персонал.
Обязанности стендистки
Главная задача профессионально подготовленной стендистки — заинтересовать гостя выставки и пригласить его посетить стенд компании, чтобы детально обсудить продукцию или услуги с менеджером по продажам или руководителем.
Кроме этого в обязанности стендистки входит:
- привлечь внимание посетителей выставки;
- создать положительное первое впечатление от выставочного стенда компании;
- провести небольшую презентацию возможностей компании, ее продукции или услуг;
- предложить рекламные образцы, печатную и брендированную рекламную продукцию;
- ответить на общие вопросы посетителей стенда;
- определить, кого из гостей выставки действительно заинтересовала возможность сотрудничества;
- направить потенциальных клиентов и партнеров к менеджеру по продажам;
- помочь специалистам компании в подготовке и организации мероприятий на стенде.
Требования, предъявляемые к стендистке
Для работы на выставочном стенде лучше приглашать стендисток, прошедших специальное обучение и обладающих необходимыми навыками и практическим опытом.
Обязательные требования, предъявляемые к стендисткам:
- Привлекательная внешность и эстетичный внешний вид. Хорошее впечатление на гостей выставки производят стендистки, одетые в специальную форму, выполненную в цветах бренда.
- Активность и настойчивость без излишней назойливости.
- Грамотная и свободная речь, знание правил делового общения и этикета. При необходимости владение иностранными языками.
- Способность сдержанно и доброжелательно общаться с потенциальными клиентами и партнерами компании, отвечать на вопросы, обходя нежелательные темы и сглаживая конфликтные ситуации.
- Умение заинтересовать гостей выставки рекламными материалами и представленными на стенде образцами продукции.
- Владение информацией о компании, товарах, услугах и навыками использования выставочного оборудования и цифровых устройств.
- Знание конкурентов, их продукции и способность сравнить с возможностями представляемой компании.
Профессиональный подход
Профессиональной стендистке не потребуется много времени, чтобы изучить информацию о компании и производимой ей продукции. Специальная подготовка позволяет стендисткам быстро выделить среди гостей выставки потенциальных клиентов и заинтересовать их возможностями рекламируемой компании.
Компания Арт-Картель помимо проектирования и застройки выставочных стендов предоставляет своим заказчикам комплекс дополнительных услуг: печать полиграфии, аренду оборудования и мебели, обслуживание стенда, найм промо-персонала, в том числе специально подготовленных стендисток.
Комплексное сопровождение выставок с 2007 года позволяет нашим заказчикам продвигать свой бренд в рамках единой концепции, получать больший охват аудитории на выставке, не тратить время и силы на самостоятельный поиск и контроль подрядчиков. Мы обслуживаем участие в выставках не только в Москве, но и других городах.