В широком смысле дизайн — это визуальное оформление изделий и пространств. Также его называют художественным конструированием или проектированием эстетических свойств. Выставочный дизайн обладает собственными функциями, принципами и проблемами, как и любая другая его разновидность или узкая специализация.
Главной его особенностью является то, что конечный результат (выставочная экспозиция) зависит от слаженной работы многочисленной команды. В разработке и воплощении визуальной составляющей стенда принимают активное участие дизайнеры (в том числе графические, по оформлению интерьера и др.), архитекторы, инженеры, маркетологи, специалисты по мультимедийному и осветительному оборудованию, рабочие строительных специальностей.
Функции и задачи дизайна выставочных пространств
- Привлечь внимание посетителей к экспозиции, чтобы стендисты и менеджеры смогли рассказать о преимуществах продукта, технологий и сотрудничества с компанией.
- Выделить стенд среди конкурентов на большом пространстве павильона, часто состоящего из нескольких залов.
- Учесть потребности, отличительные особенности и требования всех заинтересованных сторон (организаторов выставки, компании-участника, менеджеров и стендистов, посетителей).
- Связать воедино технические возможности (свойства материалов, технологии, оборудование), художественную выразительность, отличительные свойства бренда и продукта, которые необходимо продемонстрировать посетителям.
- Обеспечить эргономичность (удобство для работающих на выставочном пространстве менеджеров и комфорт для посетителей).
Основные проблемы выставочного дизайна
Главной проблемой выставочного дизайна считают поиск баланса между эффектностью выразительных средств, техническими возможностями материалов и оборудования, удобством использования экспозиции по ее прямому назначению.
Дизайн может объединять выразительные возможности традиционных средств (линий, форм, цветов, текстур) и современной интерактивной и мультимедийной аппаратуры (изображение, свет, звук, запах, тактильные ощущения, движущиеся детали).
Во время организации пространства и зонирования экспозиции стоит учитывать требования маркетологов, которые стремятся максимально выгодно представить преимущества продукции или услуг предприятия.
Слишком пестрый и кричащий дизайн не всегда помогает выделиться среди экспозиций конкурентов. Перед созданием макета изучают общие тенденции оформления выставочного пространства. Возможно, наиболее выигрышным станет сдержанный и минималистичный дизайн.
Важно точно определиться со стилем и атмосферой выставочного дизайна, чтобы создать правильное впечатление о предприятии и его продуктах или услугах.
Необходимо принимать во внимание особенности места, где будет располагаться экспозиция:
- закрытый павильон;
- открытое пространство на улице;
- крупный выставочный центр;
- небольшое помещение.
Выставка под ключ с Арт-Картель
Компания Арт-Картель предлагает своим клиентам организацию участия в выставке под ключ. Мы разработаем выставочный проект, дизайн которого представит посетителям все преимущества вашего бренда.
Выставочный стенд с эксклюзивным дизайном, отражающим направление работы компании Wiberg, застроенный нами на форуме Агропродмаш 2022 в павильоне ЦВК Экспоцентр (площадь — 172 м2, конфигурация — полуостров).