Выставочной зоной или пространством называют часть площадки экспозиционного комплекса, где компании-участники размещают свои стенды. Общая территория выставочного комплекса обычно делится на закрытую часть (павильоны) и открытую (не защищенную от солнца, ветра и осадков). На открытой площади экспоцентра размещают крупногабаритные экспонаты. Когда выставку-ярмарку или фестиваль проводят на городской площади или в парке, то все стенды участников располагают под открытым небом.
Открытые и закрытые выставочные зоны делятся на места для застройки стендов, которые сдаются в аренду. Выставочные зоны отличаются по площади и выполнены из разных конструктивных элементов. В архитектуре современных экспоцентров используют модульные конструкции, комбинируют стекло и бетон, монтируют стальные блоки и решетчатые рамы. Разные типы выставочных зон (павильоны, галереи, эрмитажные помещения, выставочные залы, студии, оранжереи) предназначены для размещения совсем непохожих между собой экспозиций. Выставочные стенды для форума тяжелого машиностроения и флористические композиции требуют разных условий.
Функциональные зоны на выставочном стенде
На отдельных стендах участников тоже можно выделить выставочную зону. Это самая масштабная его часть, открытая для свободного посещения гостями экспозиционного центра. Выставочная зона стенда оформляется с учетом специализации компании и тематики отраслевой выставки. Рекламно-выставочный инвентарь и оборудование (витрины, мебель, инструменты, средства связи, хозяйственные мелочи, техника и т. п.) помогают экспоненту показать посетителям выставки свой продукт с лучших сторон.
Для рекламных целей используют специальные виды оборудования: стойки (ресепшн, информационные, для презентации продукта), баннеры, интерактивное и мультимедийное оборудование, открытые и закрытые витрины, холодильники и другую специализированную технику.
От планировки стенда и грамотно организованной выставочной зоны зависит эффективность участия компании в отраслевом форуме. К основным зонам (выставочной, офисной и подсобной) во время разработки плана будущего стенда могут быть добавлены дополнительные. В приватной зоне для переговоров вы сможете обсудить с потенциальными партнерами условия сотрудничества. Если вы планируете проводить мастер-классы или организовать кейтеринг, для них будут выделены отдельные зоны в общей площади.
Грамотная планировка зон
Застройка выставочных стендов требует внимания к деталям и хорошей подготовки. Креативный стенд с продуманными зонами привлекает внимание, формирует положительный имидж компании и приводит новых клиентов. Если планировка и дизайн проработаны до мелочей, а все этапы строительства выполнены грамотно, стенд становится визитной карточкой компании на выставке и выполняет поставленные маркетинговые задачи.