Одна из возможностей отраслевой выставки — изучить своих потенциальных клиентов в ходе личного общения. Самым эффективным инструментом для решения этой задачи является анкета посетителя. Грамотно составленная анкета поможет не только получить информацию о госте, но и ненавязчиво выяснить отношение к своему бренду, уровень популярности продукции и собрать сведения о конкурентах.
Зачем регистрировать посетителей на выставке
Существует несколько вариантов получить информацию о гостях, заинтересовавшихся вашим стендом и продукцией компании на выставке:
- попросить визитную карточку,
- заполнить анкету,
- беседовать, не делая никаких записей,
- раздавать собственные визитки, рекламные материалы, образцы продукции и брендированные сувениры.
На визитных карточках обычно печатают название организации, имя, должность и контакты человека, но узнать о потребностях фирмы, которую представляет ее работник на выставке, вы не сможете. Полагаться на свою память, беседуя с посетителями стенда, и рассчитывать записать все «потом, когда будет время» — не лучший способ проведения маркетингового исследования. Через несколько дней после окончания выставки, разбирая визитки потенциальных заказчиков, вы вряд ли сможете вспомнить все важные детали разговора.
Раздача собственных рекламных материалов, образцов продукции и небольших брендированных сувениров — хорошая возможность сформировать у потенциальных заказчиков положительное впечатление об организации. Однако полагаться только на то, что клиент сам к вам обратится в случае необходимости, — не лучшая стратегия повышения продаж и налаживания полезных связей среди предприятий, работающих в одной отрасли.
Анкета посетителя стенда на выставке является самым информативным инструментом проведения маркетингового исследования. Дополнив ее заполнение визиткой клиента и подкрепив собственными рекламными материалами и брендированными презентами вы сможете получить более развернутое представление о возможном будущем партнере. На основе полученных сведений проще составить индивидуальное коммерческое предложение и план дальнейшего общения.
На что обратить внимание, составляя анкету посетителя стенда на выставке
Анкета посетителя может быть составлена как в традиционном бумажном варианте, так и в электронном виде. Листы бумажных анкет обычно не превышают формат А4 и закрепляются на канцелярском планшете с держателем, а электронные заполняют на электронных планшетах, смартфонах или интерактивных стойках. Онлайн анкеты дают возможность проводить первичную обработку и анализ данных, полученных от посетителей стенда, сразу же, во время проведения выставки.
На что обратить внимание при составлении анкеты посетителя стенда на выставке:
- в верхней части листа (слева или справа) оставьте место для прикрепления визитной карточки с помощью степлера;
- разрабатывайте блоки вопросов вместе с сотрудниками отдела продаж, чтобы не упустить важные детали;
- не стоит перегружать опросный лист, чтобы не отпугнуть потенциального клиента;
- чтобы сократить время на заполнение анкеты посетителя стенда на выставке, разработайте несколько вариантов ответа на каждый вопрос, чтобы нужный можно было просто отметить галочкой;
- пустое поле даст возможность сделать во время разговора заметки в свободной форме;
- поля для более важной информации лучше разместить в верхней части анкеты;
- чистых бланков, степлеров и запасных скоб лучше подготовить с запасом, чтобы не тормозить процесс общения с потенциальными заказчиками;
- стимулировать интерес посетителей к общению и заполнению анкеты на стенде можно с помощью небольших полезных презентов с логотипом вашей компании.
Эксклюзивные стенды от Арт-Картель
Компания Арт-Картель предлагает своим клиентам организацию участия в выставке под ключ, в том числе проектирование и застройку выставочных стендов любой сложности и конфигурации. Мы разработаем эксклюзивный проект, который представит посетителям все преимущества вашей продукции.
Для компании BONUM на выставке СТТ Экспо 2024 в Крокус-Экспо специалисты Арт-Картель проектировали и застраивали выставочный стенд на площади 231 м2 (конфигурация — остров).