Многие задачи по ведению и развитию бизнеса сегодня успешно решаются онлайн в интернет-пространстве. Но живое общение так и не потеряло своей значимости, несмотря на удобство и широкие возможности коммуникации в сети. Отраслевые выставки по праву остаются самым эффективным инструментом маркетинга благодаря целому комплексу возможностей.
Современные выставки-форумы и ярмарки представляют собой сложную форму комплексного маркетинга. Даже ярмарки, где главной задачей является продажа товаров, используют практически все доступные механизмы проведения выставки-ярмарки. Здесь инструменты маркетинга используются для рекламы и продажи продукта, распространения информации о компании, развлечения (концерты, конкурсы) и обучения посетителей (мастер-классы). На отраслевых выставках-форумах к этим инструментам маркетинга добавляются еще и профессиональные встречи руководителей, специалистов, представителей научного сообщества.
Грамотно спланированное участие в выставке учитывает все ее преимущества и сочетает максимально возможный для каждой конкретной компании набор инструментов маркетинга. В условиях очень сжатых сроков особенно важна тщательная подготовка к мероприятию. От определения целей и способа участия в выставке зависит многое: концепция презентации компании, выбор сегмента целевой аудитории, подготовка стендистов, сценарий их общения с посетителями выставки.
Преимущества выставки для маркетинга
- Выставочные мероприятия — наиболее эффективный информационный канал из всех существующих. Причем его действенность возрастает на узких специализированных форумах.
- Это органичный повод максимально использовать возможности рекламы, РR и промо-акций.
- За несколько дней работы выставки и экспоненты, и посетители успевают воспользоваться целым комплексом инструментов маркетинга.
- Присутствие на выставке СМИ различного уровня, представителей государственных организаций и профессиональных объединений позволит сформировать и укрепить положительный имидж компании.
- Широкие возможности для сбора информации о поставщиках, конкурентах и потребителях, необходимой для применения инструментов маркетинга.
- Общение с партнерами проходит в неформальной обстановке вне официальных кабинетов, что, безусловно, увеличивает вероятность достичь соглашений, которые устроят обе стороны переговоров.
- Современные выставки воздействуют одновременно на все стороны восприятия и органы чувств посетителей. Ни один из инструментов маркетинга не обеспечит такого комплексного влияния на принятие решения о покупке продукта или выборе партнера по бизнесу.
Особенности выставки как инструмента маркетинга
- Продукт или услуги предприятий, представляющих B2B-сферу, довольно сложны для восприятия. Потенциальному клиенту часто бывает необходимо обсудить технические аспекты со специалистом, посмотреть на оборудование или продукт своими глазами. Образец, который на выставке можно рассмотреть или увидеть в действии, поможет убедить потенциального клиента в качестве производства и надежности вашей компании.
- Комплекс инструментов маркетинга, которым располагают отраслевые выставки (особенно масштабные национальные и международные), и различные мероприятия деловой программы в последнее время стали не просто способом продать товар или найти нового партнера по бизнесу, но имеют большое значение для развития экономики всех стран-участниц. И важны не только для крупных предприятий. Небольшие и молодые компании именно на выставках получают возможность заявить о себе, оценить новые сегменты целевой аудитории, встретиться с представителями крупных компаний и научного сообщества, опробовать в работе новые инструменты маркетинга.
- Выставка дает возможность получить срез текущего состояния отрасли, оценить тренды развития и оперативно скорректировать свои планы по производству новой продукции, ценовую политику, каналы сбыта, договорные отношения с дилерами и поставщиками.
Эксклюзивные стенды от Арт-Картель
Компания Арт-Картель проектирует и застраивает стенды на заказ в Москве и других городах с 2007 года. Наши специалисты знакомы со спецификой всех крупных выставок России. Комплексное сопровождение участия в выставке позволит вашим сотрудникам использовать все инструменты маркетинга и сосредоточиться на работе с посетителями.