Чтобы получить максимальный экономический эффект от участия компании в выставке, необходимо тщательно к ней подготовиться. Об этапах и сроках подготовки мы рассказывали ранее, но не стоит забывать о разработке концепции участия в выставке. Концепция — это главная идея вашей будущей экспозиции, которая станет основой для создания стенда и образа компании в целом. Определитесь, какое сообщение (главное из нескольких) вы хотите донести до своей целевой аудитории с помощью участия в выставке. Подумайте, какой отклик (первое впечатление, эмоции) вызовет концепция у посетителей выставки, как изменится имидж компании благодаря общей концепции вашей экспозиции.
Помимо основного идейного стержня всего процесса подготовки концепция участия в выставке заметно облегчает и упрощает реализацию всех организационных мероприятий. Разработав концепцию, вы точно будете знать, какие выставочные мероприятия или декоративные приемы оформления стенда впишутся в основную идею, а какие лучше отложить и использовать позже.
Алгоритм построения концепции
- Цель участия в выставке. Определите, каких целей вы хотите достичь: привлечь новых клиентов, расширить свою целевую аудиторию, найти надежных поставщиков сырья и комплектующих или укрепить положительный имидж с помощью СМИ, принимающих участие в выставке. Не распыляйтесь, определите несколько самых важных в данный момент целей (или даже одну) и сосредоточьтесь на их достижении. Важно, чтобы цель была реальной и действительно достижимой.
- Целевая аудитория. Выберите сегмент целевой аудитории (или несколько сегментов), на который вы будете воздействовать с помощью всех выразительных средств экспозиции. От характеристики ваших будущих клиентов (занимаемая должность, общественное и семейное положение, пол, возраст и др.) зависят и особенности концепции участия в выставке, и детали ее воплощения: визуализация, декоративные элементы стенда, коммерческие предложения и способ подачи информации, выставочные мероприятия.
- Анализ вариантов. Не останавливайтесь на первом пришедшем в голову варианте концепции. Рассмотрите несколько, проанализируйте соответствие каждого из них выбранному сегменту целевой аудитории и главной цели участия в выставке.
- Сбор информации. Определившись с концепцией, соберите как можно больше информации по выбранной теме.
- Формирование концепции. Из информации, собранной в рамках очерченной темы, выделите главную мысль и оформите ее в короткий и яркий слоган. Используйте уже сложившийся ранее образ вашей компании: объедините его с главной идеей участия в выставке. Ребрендинг может освежить впечатление и привлечь внимание новых сегментов целевой аудитории.
- Подбор визуального ряда. С помощью специалистов по застройке стендов подберите декоративные элементы, формы и цвета, которые будут соответствовать вашей концепции.
- Составление программы мероприятий. Составьте программу мероприятий для презентации компании, продукта и технологий в рамках разработанной концепции участия в выставке.
- Тестирование и доработка деталей. По возможности используйте элементы готовой концепции в текущих рекламных мероприятиях, чтобы протестировать их, получить ответную реакцию целевой аудитории и при необходимости доработать детали перед участием в выставке.
Комплексный подход от Арт-Картель
Компания Арт-Картель проектирует и застраивает стенды на заказ в Москве и других городах с 2007 года. Наши специалисты знакомы со спецификой всех крупных выставок России. Мы выполняем эксклюзивные стенды любой конфигурации и размера на заказ в зависимости от концепции участия в выставке. Комплексное сопровождение позволяет нашим заказчикам сосредоточиться на работе с посетителями выставочной экспозиции.