В 2023 году Правительством Российской Федерации под председательством Михаила Мишустина была утверждена Стратегия развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года. В ней говорится, что мероприятия подобного рода играют огромную роль в развитии торгово-промышленных отношений между компаниями внутри страны и в международном масштабе.
Конгрессно-выставочные мероприятия стимулируют обмен опытом, образование новых связей в производстве, торговле и науке. Основной задачей Стратегии Правительство РФ считает формирование и долгосрочное развитие конгрессно-выставочной индустрии и называет ее стратегически важной отраслью экономики. Важным пунктом Стратегии является организация государственной поддержки мероприятий, которые относят к различным видам выставок и конгрессов.
Разновидности конгрессно-выставочных мероприятий
Во время организации мероприятия прежде всего выбирают формат его проведения. Зависит это от задач, которое оно должно решить, тематики и программы. Если в ходе встречи планируется демонстрация образцов продукции, то проводят выставку. О классификации выставок мы рассказывали в статье «Классификация выставочных мероприятий». Если во время встречи участники будут обсуждать производственные технологии, научные проблемы или другие темы, то проводят конгресс.
Виды конгрессных мероприятий:
- конгресс (для некоммерческих структур);
- съезд (участвуют делегаты организаций, наделенные специальными полномочиями);
- форум (для свободного обсуждения различных вопросов);
- саммит (встреча руководителей государств или их представителей);
- ассамблея (встреча представителей международных компаний);
- конференция (для обмена опытом и обсуждения проблем);
- симпозиум (для специалистов и обсуждения докладов);
- семинар (для обучения или обсуждения определенного вопроса);
- коллоквиум (для обсуждения научных проблем);
- биржа деловых контактов (для общения поставщиков, производителей и заказчиков товаров и услуг);
- круглый стол (проблему рассматривают с различных точек зрения);
- деловой завтрак, обед или деловая гостиная (для неформального общения участников).
Преимущества объединения форматов
В ходе развития конгрессно-выставочной деятельности были выявлены преимущества объединения разных форматов деловых встреч в сфере В2В:
- Насыщенная деловая программа и презентация новых образцов продукции и технологий во время проведения конгрессно-выставочного мероприятия позволяют решить множество маркетинговых задач одновременно.
- Конгрессно-выставочный формат привлекает большое количество участников.
- Увеличивается охват целевой аудитории.
- Расширяется круг обсуждаемых проблем (теоретических и практических).
- Возможность компенсировать затраты на участие в конгрессно-выставочном мероприятии за счет продаж и заключения договоров.
- Общение в неформальной обстановке.
Выставка под ключ с Арт-Картель
Компания Арт-Картель предлагает своим клиентам организацию участия в конгрессно-выставочных мероприятиях под ключ. Мы разработаем эксклюзивный проект, который представит посетителям все преимущества вашей продукции.
Выставочный стенд компании Юнион Полимер в комплексе Крокус Экспо на форуме MosBuild 2024 специалисты Арт-Картель застроили на площади 90 м2 (конфигурация — угловой).