Маркетологи постоянно спорят, что же такое реклама, каким образом она работает и как классифицировать ее виды. Определений рекламы существует около десятка. Единственное, в чем солидарны лидеры разных научных школ: любые виды рекламы должны привлекать внимание потенциальных клиентов к определенному объекту.
Самый короткий список функций рекламы состоит из четырех пунктов:
- Коммуникация информирует целевую аудиторию о продукте, услуге или предстоящем событии.
- Рекламные сообщения формируют общественное мнение об объекте (социальная функция).
- Как маркетинговый инструмент реклама формирует спрос.
- Главная задача рекламы — увеличить прибыль компании (экономическая функция).
Существует большое количество видов и систем классификации рекламы. Например, по различию двух основных блоков целевой аудитории: массовая (потребительские товары для населения) и В2В (бизнес-сегмент, более узкий и специфичный).
Отличия рекламных кампаний в В2В
От специфики целевой аудитории зависит стратегия рекламных кампаний, каналы распространения и другие особенности. Товары и услуги для массового потребления широко рекламируются в СМИ, на телевидении, радио, с помощью наружной рекламы.
В деловой сфере спрос формируется среди менеджеров среднего и высшего звена, которые принимают решения о закупках, продажах и развитии компании. Здесь наибольший экономический эффект принесет распространение рекламной информации на отраслевых интернет-ресурсах, конференциях, выставках, семинарах и в узко специализированных СМИ.
Даже использование отдельных каналов распространения рекламы для массового потребителя и представителей компаний будет отличаться. На выставках-ярмарках потребительских товаров наплыв посетителей в разные дни практически не меняется. На отраслевых выставках первый день работы форума — самый важный и результативный. Гости масштабного форума физически не успеют посетить все стенды и деловые мероприятия, поэтому важные деловые встречи назначают заранее, до начала выставки.
Участие в выставках как способ продвижения
Выставка как отдельный вид рекламы — эффективный комплексный способ продвижения компании на рынке.
- Посетители стенда могут своими глазами увидеть продукт, при личном общении узнать у менеджеров компании его характеристики, обсудить перспективы сотрудничества.
- Традиционные рекламные буклеты и каталоги на выставке дополняет интерактивное и мультимедийное оборудование.
- Изучение стендов конкурентов и потенциальных партнеров за несколько дней выставки приносит большое количество ценной маркетинговой информации.
- Деловая коммуникация на семинарах и мастер-классах сочетается с не менее продуктивным общением в неформальной обстановке.
- На одной выставочной площадке собираются и ключевые представители отрасли, и молодые компании.
- После закрытия выставки впечатление о компании у посетителей, с которыми вы общались, сохраняется на протяжении месяца. Воздействие разных видов рекламы на все органы чувств наиболее эффективно.
Как повысить эффективность продвижения
Персональные приглашения. Если вы решили участвовать в выставке, за два месяца до ее открытия отправьте постоянным или будущим партнерам пресс-релизы и персональные приглашения. За месяц до выставки напомните о себе, отправьте вместе с приглашением входной билет и составьте график деловых встреч. После закрытия выставки у вас появится удобный повод продолжить общение: поблагодарить за встречу, отправить дополнительные материалы.
Онлайн-трансляции и репортажи. Для тех, кто не смог посетить выставку, организуйте ежедневный выпуск новостей на своем сайте и в соцсетях. Знакомьте потенциальных партнеров со значимыми событиями выставки. Этот современный канал распространения рекламы пользуется большой популярностью.
Организуйте встречу с известным спикером. В один из дней проведения выставки устройте для гостей выступление известного специалиста. Такая реклама вашего стенда будет ненавязчивой и эффектной.
Заполняйте анкеты и ведите журнал. Составьте небольшую анкету для посетителей стенда, заносите данные участников активностей в журнал. Розыгрыш призов — один из способов рекламы продукта и компании. После выставки вы проанализируете данные и скорректируете маркетинговую стратегию.
Реклама в СМИ. Анонсируйте участие компании на выставке в разных СМИ, пригласите журналистов на свой стенд.
Грамотно организованный выставочный стенд для участия в престижной профессиональной выставке, спроектированный и застроенный Арт-Картель, повысит доверие к вашей компании и послужит дополнительным маркетинговым преимуществом.