Подготовка к участию в отраслевых выставках занимает большой период времени. Оптимальный срок начала подготовки — за год до открытия мероприятия. Минимальный — за три-четыре месяца. Затраты материальных ресурсов и рабочего времени специалистов за время подготовки и участия в престижных профессиональных форумах тоже весьма существенны. Поэтому так важна после окончания мероприятия оценка его эффективности.
Постановка целей и оценка эффективности
Одним из важнейших этапов подготовки к участию в отраслевом форуме является постановка целей. Выставка — комплексный инструмент маркетинга и позволяет решить за несколько дней проведения форума сразу несколько взаимосвязанных и взаимозависимых задач.
В соответствии с каждой из поставленных целей и задач после завершения мероприятия проводится оценка эффективности участия. Так же, как и цели, эффективность можно оценить в количественных и качественных показателях. Экономические способы количественной оценки эффективности участия в выставке широко известны, но качественные (нематериальные) плюсы выставочной деятельности часто не рассматривают всерьез.
Рост или снижение уровня нематериальных показателей оценить довольно сложно. При тщательной подготовке и грамотном общении с посетителями стенда после каждого участия в выставке нематериальные показатели растут (поддержание положительного имиджа компании, узнаваемость бренда, лояльность клиентов и партнеров и т. д.). Но отказываться от оценки их эффективности будет ошибочно.
Когда проводить оценку эффективности выставки
Обычно отраслевая выставка продолжает работу в течение нескольких дней. Но заниматься оценкой эффективности участия в ближайшую неделю и даже месяц после ее окончания будет преждевременно. В секторе В2В решения о сотрудничестве, тем более с новыми деловыми партнерами, принимаются в среднем в течение шести месяцев. Чтобы получить корректные результаты оценки, начинать анализ инвестиций, вложенных в выставочную деятельность, можно только по окончании этого периода.
Оценка нематериальных показателей эффективности
Чтобы провести оценку эффективности нематериальной стороны участия в выставке, маркетологи опираются на следующую информацию:
- данные о потенциальных деловых партнерах и конкурентах, собранные во время форума;
- активность посетителей на стенде (какие образцы продукции, информационные объекты, оборудование, рекламные материалы и активности вызвали наибольший интерес);
- репутационные риски для компании в случае отказа от участия в выставке;
- актуальность, разнообразие и экспертность мероприятий деловой программы;
- рост профессионального уровня специалистов после посещения деловой программы;
- публикации в СМИ, влияющие на репутацию предприятия и развитие отрасли в целом, популярность конкретной выставки в профессиональной среде.
Выставка под ключ с Арт-Картель
Компания Арт-Картель предлагает своим клиентам организацию участия в выставке под ключ. Мы разработаем эксклюзивный проект, который представит посетителям все преимущества вашего бренда.