В последнее время руководители многих компаний стали задумываться, стоит ли принимать участие в отраслевой выставке. Приток новых клиентов заметно снизился, но только ли в поиске новых партнеров заключается эффект от презентации компании, ее достижений и возможностей во время участия в выставке?
К самым первым пунктам плана подготовки к участию в выставке относят постановку целей и задач этого непростого мероприятия. Однако прежде всего принимается решение о самой необходимости тратить силы и средства. Так что же мы получим, все-таки решив заявить о себе на реальной встрече в профессиональной среде во время участия в выставке, а не разослав коммерческое предложение потенциальным партнерам по электронной почте?
Статистические данные утверждают, что отраслевые и событийные выставки продолжают оставаться самым эффективным каналом получения и распространения коммерческой информации в профессиональной среде (91%). Статьи (88%) и реклама (70%) в специализированных средствах массовой информации и даже личное общение руководителей в неформальной обстановке (86%) немного уступают маркетинговому эффекту от участия в выставке.
Активы материальные и нематериальные
Целью существования каждого коммерческого предприятия является получение прибыли. Но существуют и нематериальные активы, развитие которых в конечном итоге тоже приводит к росту прибыли.
Материальные цели участия в выставке:
- обновить деловые отношения с постоянными партнерами,
- расширить круг потенциальных клиентов,
- выйти на новые рынки сбыта продукции и услуг,
- найти поставщиков оборудования, сырья и комплектующих,
- презентовать новые товары, услуги и технологии.
Нематериальные цели участия в выставке:
- формирование и улучшение имиджа компании,
- позиционирование на рынке,
- повышение доверия к компании,
- оценка и повышение узнаваемости бренда,
- расширение перспектив развития компании,
- сбор информации о конкурентах и потенциальных клиентах,
- обсуждение актуальных тенденций и новинок рынка с коллегами,
- обучение и повышение мотивации персонала компании,
- работа со средствами массовой информации.
Маркетинговые преимущества
Определение целей участия в выставке для руководителей молодых компаний не вызывает затруднений. Для недавно открывшегося предприятия отраслевая или событийная выставка — отличная возможность заявить о выходе на рынок и познакомить со своей продукцией максимально широкую аудиторию в сжатые сроки.
Кроме очевидных плюсов участия в профессиональных форумах, отраслевая выставка — отличный способ получить обратную связь от потенциальных потребителей и специалистов сразу после презентации новинки и оценить ее сильные и слабые стороны до выпуска в массовое производство.
Для лидеров отраслевого рынка выбор необходимости участия в выставке не столь очевиден: положение стабильно, бренд хорошо узнаваем, поток клиентов вполне устраивает. Однако пренебрежение маркетинговыми преимуществами участия в отраслевых выставках может заметно ослабить лидирующее положение и привести к потере партнеров. Имидж компании требует постоянного внимания и поддержки.
Грамотно организованный эксклюзивный выставочный стенд для участия в престижной профессиональной выставке, спроектированный и застроенный Арт-Картель, безусловно повысит доверие к любой компании и послужит дополнительным маркетинговым преимуществом.